Чем различаются такси в мире

Сегодня служба такси является неотъемлемым атрибутом любого города. Причем, даже в развивающихся странах с очень малым уровнем дохода населения не обходится без этого индивидуального вида общественного транспорта. Между тем, в каждой стране и даже в каждом городе есть свои особенности оказания этих услуг по проезду из точки «А» в точку «Б». Причем, даже в пределах одного населенного пункта можно найти службы, условия которых могут существенно отличаться. Ведь, например, в одном только Киеве насчитывается около ста различных организаций, осуществляющих персональную перевозку пассажиров. И каждая из них в погоне за своей частью рынка стремится максимально удовлетворить клиента, идя при этом на различные ухищрения.

Отличия между разными такси в мире

В нашей столице водителя можно вызвать по телефону, по СМС, через мобильные или компьютерные приложения. Можно получить скидку на десятую или пятую поездку, заказать машину конкретной модели и цвета, с курящим или не курящим водителем. Неизменным остается только тариф, который в большинстве компаний почти одинаков. А вот как обстоят дела за рубежом? Что нужно знать о «местном» такси, попадая в ту или иную страну? Попробуем сегодня раскрыть некоторые секреты национальных такси.

Англия: родина такси тщательно подбирает водителей

Характерной чертой английской службы такси, как прародительницы всех таксомоторов, можно с закрытыми глазами специальные высокие автомобили черного цвета. Это традиция, которую в Лондоне тщательно блюдут и относятся к ней очень трогательно. Водителей здесь выбирают очень скрупулезно: они на протяжении двух лет проходят обучение, в том числе – и на знание истории столицы Англии. Ведь кроме безопасной доставки пассажира к месту, каждый водитель такси должен уметь обязательно провести экскурсию по тем местам, по которым будет проезжать автомобиль. Такие машины можно вызвать по телефону или поймать прямо на улице. А отличительной чертой свободного экипажа является зажженная желтая лампочка.

За прикосновение к истории, конечно же, придется немало заплатить. Так, проезд от аэропорта в центр Лондона на кэбе может обойтись в несколько тысяч гривен (70-80 фунтов). А короткая десятиминутная поездка по улицам города – в 300-400 гривен. И если целью вашего визита является не туризм, то для экономии лучше воспользоваться обычными службами такси (так называемыми мини-кэбами), которые так же есть в столице Англии и стоят на 20-30 процентов дешевле.

Российские такси: страна «бомбил»

В России рынок такси вообще очень своеобразен. Москва, например, это вообще самый «таксистский» город в мире. С одной оговоркой: наряду с официальными службами не меньшее распространение получили частные извозчики, так называемые бомбилы. Причем, в Москве частники , пожалуй, даже более распространены. Причина в том, что столица России – это город вечных пробок. И вызов такси по телефону здесь может растянуться на часы. А выйти на улицу и поймать «бомбилу» — проще пареной репы.

Из-за пробок в Москве принят и необычный подход к формированию тарифов. Так, стоимость поездки зависит не от километража, а от фактического времени в пути включая простои в пробках. Так, минута времени водителя стоит 18-20 рублей, что при часовой поездке (а это – дело обыденное в Москве), обойдется 1200 рублей в обычное время и в два раза больше – в час пик. При этом, если есть необходимость выехать в пригород, отдельно придется заплатить еще и 20 рублей за километр.

Австралия – город династий

В Австралии же – наоборот: понятий «простой» просто не существует. Здесь четко платиться тариф за километраж плюс от 5 до 7 долларов за подачу машины. Средняя поездка на расстояния до 20 километров обойдется до 1000 гривен. Каждый водитель имеет персональный ID, который указан на специальной карточке внутри автомобиля. Все машины – с камерами. Не заплатить невозможно. Вернее, возможно, но это все будет записано на камеру и нерадивых клиентов находят потом очень быстро.

Каждая служба такси Австралии имеет свое мобильное приложение для вызова такси. Устроится водителем довольно сложно: все службы контролируются династиями индусов, которые принимают на работу только своих.

Беларусь – страна легалов

А вот в еще одной соседней стран, в отличие от России, распространены только легальные службы такси. Причем, в Беларуси они все даже с обязательной выдачей чека за оказанную услугу. Но и это еще не все: у нашего соседа на сегодняшний день одна из самых низких стоимостей поездки. Так, средняя поездка обойдется не дороже 2 долларов, а минимальная, на 5 км, и того дешевле.

Все водители такси как правило обладают лицензией. С нелегалами полиция Беларуси очень серьезно берется. Вызвать машину можно по телефону, а водитель поступает в полное ваше распоряжение до самого окончания поездки. Не зависимо от того, какой конечный пункт вы указали при заказе. А выданный водителем чек всегда позволит оспорить стоимость поездки, если вам кажется, что она обошлась слишком дорого.

Авторикши Индии – настоящая экзотика

Индия – одна из самых экзотических стран в отношении служб такси. Самые распространенные из них, так называемые авторикши или «тук-туки». Это трехколесные мотороллеры, которые могут успешно шнырять по узким улочкам Индийских городов. Стоимость поездки в них не такая уж и дешевая: за пять километров придется выложить 50-70 гривен (200 рупий) зато, можно смело торговаться, как на базаре. А за каждого пассажира может разгореться нешуточный спор между водителями вплоть до потасовки.

Поймать их прямо на улице не составит никакого труда. Правда, для них не существует правил дорожного движения и такая поездка может запомниться очень надолго. Ну, а если вам таки хочется комфорта и безопасности, можно заказать и обычное такси, которое обойдется в полтора раза дороже.

Романтичный Париж: квота на таксистов

На удивление в такой стране, как Франция, работа таксиста очень почетна. Все дело в том, что в крупных городах страны распространена квота на количество профессиональных таксистов. И иногда для того, чтобы стать водителем такси иногда приходится ожидать по нескольку лет.

Вызывать такси в Париже принято или по телефону, или брать на специальных стоянках. Для этого они оборудованы столбом с кнопкой, после нажатия которой буквально за две минуты перед вами появится свободное такси. При посадке вам сразу начислят около 2,5 евро, а средняя поездка обойдется порядка 300 гривен (около 12 евро за 10 километров пути).

Германия – страна BMW, Mercedes

А вот Германия – это традиционный порядок, педантичность и надежность. Кроме того, в этой стране, пользуясь услугами такси, можно на всю жизнь накататься на таких автомобилях, как BMW, Mercedes: именно эти две марки используются для персонального извоза чаще всего. Из-за переизбытка таксистов, в крупных городах принята практика выдавать лицензию на порайонную работу, что не позволяет водителю брать заказ из другой зоны, на которую его лицензия не распространяется.

Стоимость поездки в Германии достаточно высока. Так, только за посадку с вас могут взять до 4 евро, километр пути обойдется еще в 2 евро, а средняя поездка выльется в 600-700 гривен. Более того, вам могут еще и отказать в оказании услуг! Правда, только в том случае, если вы пьяны или пытаетесь сесть в машину в грязной одежде.

Нью-Йорк – город такси

Кроме Москвы в мире есть еще один город, который существенно превосходит столицу России по количеству такси. Причем – легальных и официальных. И это, конечно же Нью-Йорк. Некоторые шутят, что в этом мегаполисе таксистов почти столько же, сколько и жителей. При этом, вызывать машину по телефону, как и в Москве, крайне затруднительно. А вот поймать на улице – так же просто. Правда, это будут не бомбилы, а официальная лицензированная служба.

Средняя стоимость поездки обойдется в 440 гривен или 17 долларов. Но это – только официальная часть: в Америке, как известно, принято давать на чай. И такси в этом случае – не исключение. Правда, это не столь высокая цена за собственную безопасность, за которую в Нью-Йорке вы можете быть абсолютно спокойны: лицензию получить очень не просто. Кроме того, ее ежегодно нужно подтверждать специальными тестами.

Необычные такси

С течением времени такси становятся уже не просто обычным средством передвижения. В Борьбе за клиента различные службы идут на любые ухищрения, чтобы расширить ассортимент оказываемых услуг. Казалось бы, что ту т расширять – сел и едешь. Ан, нет. Так, например, последнее время набирает популярность такси-караоке, которую сравнительно недавно апробировал (и весьма успешно) китайский бизнесмен. Есть такси для женщин, в котором всегда можно найти «свободные уши» и запасные колготки. Есть такси-няня (для маленьких детей), социальное такси. В развитых странах можно найти и услугу безлимитного такси, когда за определенную сумму можно купить месячный абонемент. В городах с плотным трафиком все чаще появляются воздушные такси. А нашумевший Uber, работающий уже почти в 70 странах, предлагает и вовсе попутную поездку, что снижает стоимость в несколько раз. Мир не стоит на месте. Вместе с ним развивается такси.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!