Такси и кинематограф

Вряд ли найдется хотя бы один человек, который ни разу в своей жизни не пользовался услугами общественного транспорта с шашечками на борту. И совсем не удивительно, что именно такси часто выступает в роли главных героев в художественных фильмах режиссеров всего мира. Ну, если не в главной, то уж во всяком случае – ведущей.  В этой связи в первую очередь хочется вспомнить дебютный фильм ныне известного американского режиссера Мартина Скорсезе «Таксист», где главную роль сыграл начинающий тогда Роберт де Ниро – еще один гранд современного кинематографа. Фильм, снятый в 1976-м году, принес своим создателям 28 миллионов долларов кассовых сборов только в США, что по тем временам было немыслимой суммой.

Если говорить о самом популярном фильме для массового зрителя, то им станет шедевральная криминальная комедия не менее известного, чем Скорсезе, Люка Бессона «Такси», получившая не только большое признание у зрителя, огромные кассовые сборы но и продолжение в виде еще трех частей. Этот фильм – один из самых успешных проектов Европейского проката, в котором в основе своей всегда лидировали американские кинофабрики.

Нью-йоркскому такси был посвящен фильм голливудского режиссера Тима Стори, вышедший на экраны в 2004-м году. И хотя фильм не принес особого успеха создателям, не вспомнить о нем было бы не правильно. Зато такси из Нью-Йорка было прославлено в культовом сериале «Секс в большом городе». Правда, не в качестве героя ленты, а в виде неизменного спутника главной героини, которая в самые ответственные моменты для нее, спеша на встречу или покидая неудачное свидание, выбегала на дорогу с криком «Такси, такси!», что стало важным эпизодом во всем фильме.

Если говорить о более близком для нас советском кинематографе, то нельзя не вспомнить милый и трогательный фильм Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе», где в роли водителя такси выступил Олег Ефремов, показав, что люди этой профессии могут быть очень лиричными. Затрагивается тема такси и в современном кино России. Это ленты «Такси для ангела» и «Четыре таксиста и собака». Но вот о их художественной ценности сказать что-либо довольно сложно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!